Уровни образования - дополнительное образование
Формы обучения - очное и самообразование
Язык обучения - обучение ведется на русском языке (см.Устав )
Сроки обучения - сроки обучения определяются конкретной образовательной программой
Организация не содействует в трудоустройстве выпускников
Государственная аккредитация образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам:
аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона №273 «Об образовании в Российской Федерации».
Информация о численности обучающихся и сроках обучения по реализуемым образовательным программам
на 2024-2025 учебный год
Наименование кружка | кол-во кружков | Часов в год | Учащихся | Срок обучения |
Художественная обработка материалов | 1 | 370 | 15 | 2 |
Бумажные фантазии | 1 | 148 | 15 | 2 |
Семицветик | 1 | 148 | 8 | 1 |
Декоративно- прикладное искусство | 3 | 444 | 42 | 2 |
Волшебная бумага | 1 | 148 | 15 | 2 |
Авиамоделирование | 4 | 444 | 54 | 3 |
Судомоделирование | 2 | 444 | 30 | 3 |
Юный столяр | 1 | 148 | 15 | 2 |
Начальное конструирование | 1 | 74 | 15 | 1 |
Основы моделирования | 1 | 148 | 15 | 1 |
Школа молодого предпринимателя | 1 | 148 | 25 | 2 |
Школа раннего развития «АБВГДейка» | 1 | 74 | 15 | 1 |
Занимательная математика | 1 | 148 | 15 | 1 |
Годовой календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Расписание кружков на 2024-2025 учебный год
Образовательная программа МАОУ ДО «Межшкольный учебный комбинат» на 2024- 2025 учебный год
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Юный художник" на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Исходя из ФГОС, Примерных программ, ООП НОО, рекомендаций авторов УМК и особенностей обучающихся вытекают следующие цели и задачи курса «Юный Художник»:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных (живопись, скульптура, графика), не изобразительных (декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне) – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В рабочей программе определены: система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Художественная обработка материалов" на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как работа, выполненная своими руками. Овладение учащимися содержанием программы «Художественная обработка материалов» не только обогатит их духовно, но и подготовит к будущей конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения художественной обработки материалов является способность поставлять на рынок товаров и услуг эксклюзивный продукт.
Программа предполагает сочетание теоретических знаний и практических умений. Основная часть времени отводится для практической работы – около 80%. Наиболее оптимальная продолжительность занятий – 40-50 минут.
Программа кружка кройки и шитья рассчитана на детей в возрасте от 11 до 15 лет. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки. Работу планируется организовывать с учетом опыта детей и их возрастными особенностями.
Данная программа способствует формированию личности учащихся на основе творческой и трудовой деятельности.
Рабочая программа кружка дополнительного образования "АБВГДейка" на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
В настоящее время проблема адаптации детей в начальной школе стоит очень остро. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников уровень психического развития ребенка. По этой причине необходимо не только учитывать, но и формировать готовность учащегося к школе. Зачастую наблюдается не сформированная внутренняя позиция школьника, низкий уровень произвольности, завышенная самооценка, интеллектуальная неготовность к обучению, недостатки развития речевой сферы, отсутствие мотивации.
В соответствии с комплексной модернизацией образования и с целью обеспечения равных стартовых возможностей для образования детей перед школой в МАОУ ДО "МУК" была введена программа дошкольного образования "АБВГДейка". Учебная программа, по которой ведётся обучение, рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 6,5 лет). Наполняемость группы – 10-12 человек. Занятия в группе «АБВГДейка» проходят два раза в неделю для воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих их.
Реализация программных требований:
Предметы: обучение грамоте/Русский язык; математика; английский язык; художественно-эстетическое развитие.
Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед предшкольным образованием на сегодняшний день.
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Судомоделирование" на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Среди технических видов спорта судомодельный спорт приобрел большую популярность и привлекает в свои ряды тем, что, конструируя модель, учащийся совершенствует свое техническое мастерство и мышление, работая над моделью - познает технологические приемы работы по металлу, де¬реву, пластмассам, участвуя в соревнованиях— формирует волю, закаляется физически. Поэтому занятия судомоделизмом полезны для всестороннего развития ребят.
На занятиях в объединении «Судомоделирование» воспитанник закрепляет и углубляет знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учится применять их на практике. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехнических знаний воспитанников. Помимо этого знания и навыки, приобретенные на занятиях объединения «Судомоделирование», помогают ребятам в период службы на флоте, дают ориентацию в выборе профессии.
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Бумажные фантазии" на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Программа дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, гофробумага , ткань, картон, фоамиран, пряжа). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом деятельности
Содержание кружковой программы «Бумажные фантазии» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность школьников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их. Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Авиамоделирование" на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Программа по авиамоделированию разработана, проходит корректировку в течение учебного года и является результатом практической деятельности педагога. Программа ориентирована на обучение учащихся 4 – 10 классов. Она направлена на формирование устойчивого интереса к технике, самореализацию, использования технической литературы, расширения знаний и умений. Проводится работа по вовлечению детей из семей группы риска, детей состоящих на внутришкольном учете. Занятия планируются по принципу «от простого к сложному». В кружке первого года на занятиях рекомендуется использовать групповую форму, при которой все кружковцы выполняют модели по одному чертежу с минимальным отклонением. Каждая модель требует подробных объяснений последовательности изготовления деталей и их сборки. Модели должны быть привлекательными и посильными в постройке. Занятия проводятся в оборудованной мастерской соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинет располагает наглядными пособиями, ТСО и др. Педагог сначала сам строит и испытывает прототип в полете. Без этого он не узнает, что может вызвать у ребенка затруднения в работе над моделью, какие инструменты, шаблоны и приспособления необходимо приготовить. Теоретические сведения лучше сообщать учащимся в форме познавательных бесед небольшой продолжительности при применении наглядных пособий. В течение учебного года каждым из кружковцев изготавливаются простейшие модели из бумаги и картона
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Семицветик" на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 6-11 классов и рассчитана на один год обучения и предполагает повтор обучения по данной программе в связи с различными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей в группе 7 человек. Данная программа является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка. Появилась возможность в условиях группы обеспечить каждому ребенку лично для него темпа и способов усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.
Пояснительная записка
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными блоками по каждому виду декоративно-прикладного искусства.
Цель программы кружка «Декоративно-прикладное искусство»: творческое развитие учащихся, расширение технического и эстетического кругозора, развитие навыков самостоятельной работы, создание условий для формирования художественно-творческих способностей и потребностей к декоративно-прикладной деятельности.
Программа кружка «Декоративно-прикладное искусство» включает в себя:
историю возникновения и развития рукоделия;
изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;
способы определения уровня творческих способностей и возможности влиять на их развитие;
изучение технологий изготовления изделий в различных техниках;
умение оценить качество изделия;
умение организовать труд и самостоятельную работу;
приобретение навыков работы с бумагой, стеклом, кожей, лоскутом и бисером мн.др..
Пояснительная записка
Изучение курса «Школа молодого предпринимателя» направлено на достижение следующих целей:
- популяризация предпринимательской деятельности в молодежной среде;
- развитие базовых компетенций школьников в области предпринимательской деятельности;
- выявление предпринимательских способностей и профессиональное сопровождение в период обучения;
- активизация предпринимательского потенциала школьников.
Основная цель курса «Школа молодого предпринимателя»: создание условий для развития интереса учащихся к предпринимательской деятельности, формирование интереса к предприятиям и организациям Октябрьского района, развитие предпринимательского мышления, углубление знаний экономики, и расширение общего кругозора ребенка в процессе практических занятий, экскурсий на предприятия района.
Задачи курса:
- усиление мотивации школьников на получение образования в области предпринимательской деятельности;
- повышение уровня экономической, правовой и психологической грамотности школьников;
- формирование базовых предпринимательских качеств;
- привитие культуры предпринимательства;
- развитие коммуникативных навыков у школьников, навыков самопрезентации и самопозиционирования;
- овладение навыками презентации проекта;
- ориентирование на познавательную, личностно-ориентированную и адаптивную парадигмы у школьников;
- активизация общения и передача опыта состоявшихся предпринимателей молодому поколению.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Актуальность программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы. Финансовая грамотность необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5 – 10 лет назад, и такие понятия, как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты, плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся – это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если сегодня мы воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
Отличительные особенности программы, новизна состоит в том, что
кружок «Юный портной» знакомит со следующими направлениями: конструирование, моделирование и технология изготовления плечевых, поясных швейных изделий.
Программа способствует:
-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-освоению практических навыков в технологии изготовлении швейных изделий;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умный язычок» на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кружковая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в дошкольном возрасте, она дает возможность охватить группу детей и запустить механизм самокоррекции.
В настоящее время требования к дополнительному образованию и кружковой работе основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы и трудности в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
В возрасте 3-5 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Учащиеся могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон, салфетка, игрушка). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике вязания крючком.
Отличительные особенности программы, новизна.
Настоящая программа способствует: развитию творческих способностей учащихся; способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым, и современным рукоделием, каким является вязание крючком.
Новизна программы заключается в модульной форме организации образовательного процесса. Это дает обучающимся возможность выбора модулей и нелинейной последовательности их обучения.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она направлена на формирование навыков вязания крючком и их постепенное совершенствование; создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного развития личностного потенциала; снятие комплекса нерешительности, развитие чувства самоорганизации, взаимопонимания, социальной защищенности; поддержку и развитие спортивно одарённых детей; выработку умения решать творческие и эстетические задачи.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Знание иностранных языков – необходимый навык в современном мире. Психологами доказано, что дошкольный возраст является очень благоприятным периодом для усвоения иностранного языка благодаря прекрасно развитой долговременной памяти у детей и относительным отсутствием языкового барьера по сравнению со взрослыми. В связи с этим фактом обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из важных предварительных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Также, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформирована мотивация к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Практическая значимость состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей. Таким обратом, предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный столяр» составлена на основе типовой программы «Кружки столяров-конструкторов» и имеет художественную направленность.
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребенка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления.
Программа объединения представляет собой единство разнообразия познавательной, развивающей деятельности учащихся.
В программе обозначены главные принципы обучения – это индивидуальность, доступность, результативность.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы состоит в том, что она направлена на получение обучающимися знаний в области конструирования, моделирования и нацеливает ребят на осознанный выбор профессии, связанной с авиа, авто, судостроением, архитектурой.
Отличительные особенности программы, новизна
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа «Начальное техническое моделирование» направлена на развитие практических навыков технического моделирования, на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Освоение данной программы позволяет учащимся ознакомиться с моделированием и изготовлением несложных моделей.
Программа ориентирована на применение широкого комплекса методов и приемов обучения. В структуру программы входят несколько образовательных блоков: теория, практика, проект. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать авторские модели.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность данной программы в том, что она является комплексной по набору техник работы с бумагой, с природным и бросовым материалом, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому обучающемуся открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профессионально-ориентационной работы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы Актуальность данной программы состоит в том, что она составлена с учётом современных потребностей рынка в специалистах в области робототехнических технологий. Учитывается и междисциплинарность информационных технологий. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие инженерно-творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы в обучении дошкольников и младших школьников игре в шахматы и шашки, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Раннее обучение детей в эти игры позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы состоит в том, что она направлена на получение обучающимися знаний в области конструирования, моделирования и нацеливает ребят на осознанный выбор профессии, связанной с авиа, авто, судостроением, архитектурой.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Начальное моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует общекультурную и техническую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и техническую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Творческая деятельность на занятиях в кружке позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения.
Кружок «Территория безопасности” призван помочь:
- распознавать и оценивать опасности среды обитания человека;
- пределить способы защиты от них;
- приобретать навыки в ликвидации последствий экстремальных ситуаций;
- оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости.
Кружок «Территория безопасности” нацелен на формирование специальных знаний и навыков, ряда физических и психологических качеств личности, необходимых для ускоренного приспособления к условиям среды обитания, а также внутренней готовности к любым видам деятельности с исключением нежелательных последствий.
&