Уровни образования - дополнительное образование
Формы обучения - очное и самообразование
Язык обучения - обучение ведется на русском языке (см.Устав ) 
Сроки обучения - сроки обучения определяются конкретной образовательной программой

Информация о численности обучающихся и сроках обучения по реализуемым образовательным программам

на 2023-2024 учебный год

  Наименование кружка кол-во кружков Часов в год Учащихся Срок обучения
Художественная обработка материалов   1 370 15 2
Бумажные фантазии 1 148 15 2
Семицветик 1 148 8 1
Декоративно- прикладное искусство 3 444 42 2
Волшебная бумага     1 148 15 2
Авиамоделирование 4 444 54 3
Судомоделирование 2 444 30 3
Юный столяр 1 148 15 2
Лего конструирование 1 74 20 1
Начальное конструирование 1 74 15 1
Основы моделирования 1 148 15 1
Школа юных авиаторов 2 152 23 2
Школа молодого предпринимателя 1 148 25 2
Информатика в играх и задачах 1 74 20 1
Школа  раннего развития  «АБВГДейка»    1 74 15 1
Занимательная математика 1 148 15 1
Компьютерный кружок 1 74 15 1

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Расписание кружкой на 2023-2024 учебный год

Образовательная программа МАОУ ДО «Межшкольный учебный комбинат» на 2023- 2024 учебный год

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Юный художник" на 2023-2024 учебный год

  Пояснительная записка
 Исходя из ФГОС, Примерных программ, ООП НОО, рекомендаций авторов УМК и особенностей обучающихся  вытекают следующие цели и задачи курса «Юный  Художник»:             
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных (живопись, скульптура, графика), не изобразительных (декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне) – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
•  совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
•  развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
•  формирование навыков работы с различными художественными материалами.
В рабочей программе определены: система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Художественная обработка материалов" на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как работа, выполненная своими руками. Овладение учащимися содержанием программы «Художественная обработка материалов» не только обогатит их духовно, но и подготовит к будущей  конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения  художественной  обработки материалов  является способность поставлять на рынок товаров и услуг эксклюзивный продукт. 
Программа предполагает сочетание теоретических знаний и практических умений.    Основная часть времени отводится для практической работы – около 80%.  Наиболее оптимальная продолжительность занятий – 40-50 минут.
Программа кружка кройки и шитья рассчитана на детей в возрасте от 11 до 15 лет.    В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.  Работу планируется организовывать с учетом опыта  детей и их возрастными особенностями.
Данная программа способствует формированию личности учащихся на основе творческой и трудовой деятельности.
Рабочая программа кружка дополнительного образования "АБВГДейка" на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
В настоящее время проблема адаптации детей в начальной школе стоит очень остро. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников уровень психического развития ребенка. По этой причине необходимо не только учитывать, но и формировать готовность учащегося к школе. Зачастую наблюдается не сформированная внутренняя позиция школьника, низкий уровень произвольности, завышенная самооценка, интеллектуальная неготовность к обучению, недостатки развития речевой сферы, отсутствие мотивации.
В соответствии с комплексной модернизацией образования  и с целью обеспечения  равных стартовых возможностей  для  образования  детей  перед школой в МАОУ  ДО "МУК" была введена программа  дошкольного образования "АБВГДейка". Учебная программа, по которой ведётся обучение, рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 6,5 лет). Наполняемость группы – 10-12 человек. Занятия в группе «АБВГДейка» проходят два раза в неделю   для воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих их. 
Реализация программных требований:
Предметы: обучение грамоте/Русский язык; математика; английский язык; художественно-эстетическое развитие.
Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед предшкольным образованием на сегодняшний день.
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Судомоделирование" на 2023-2024 учебный год

  Пояснительная записка
Среди технических видов спорта судомодельный спорт приобрел большую популярность и привлекает в свои ряды тем, что, конструируя модель, учащийся совершенствует свое техническое мастерство и мышление, работая над моделью - познает технологические приемы работы по металлу, де¬реву, пластмассам, участвуя в соревнованиях— формирует волю, закаляется физически. Поэтому занятия судомоделизмом полезны для всестороннего развития ребят.
На занятиях в объединении «Судомоделирование» воспитанник закрепляет и углубляет знания, полученные на уроках физики, математики, черчения, учится применять их на практике. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехнических знаний воспитанников. Помимо этого знания и навыки, приобретенные на занятиях объединения «Судомоделирование», помогают ребятам в период службы на флоте, дают ориентацию в выборе профессии.

 

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Бумажные фантазии" на 2023-2024 учебный год

   Пояснительная записка
Программа дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, гофробумага , ткань, картон, фоамиран, пряжа). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом  деятельности
 Содержание кружковой программы «Бумажные фантазии» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность школьников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их. Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Авиамоделирование" на 2023-2024 учебный год

   Пояснительная записка
Программа по авиамоделированию разработана, проходит корректировку в течение учебного года и является результатом практической деятельности педагога. Программа ориентирована на обучение учащихся 4 – 10 классов. Она направлена на формирование устойчивого интереса к технике, самореализацию, использования технической литературы, расширения знаний и умений. Проводится работа по вовлечению детей из семей группы риска, детей состоящих на внутришкольном учете. Занятия планируются по принципу «от простого к сложному». В кружке первого года на занятиях рекомендуется использовать групповую форму, при которой все кружковцы выполняют модели по одному чертежу с минимальным отклонением.  Каждая модель требует подробных объяснений последовательности изготовления деталей и их сборки. Модели должны быть привлекательными и посильными в постройке. Занятия проводятся в оборудованной мастерской соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинет располагает наглядными пособиями, ТСО и др.  Педагог сначала сам строит и испытывает прототип в полете. Без этого он не узнает, что может вызвать у ребенка затруднения в работе над моделью, какие инструменты, шаблоны и приспособления необходимо приготовить. Теоретические сведения лучше сообщать учащимся в форме познавательных бесед небольшой продолжительности при применении наглядных пособий. В течение учебного года каждым из кружковцев изготавливаются простейшие модели из бумаги и картона


Рабочая программа кружка дополнительного образования "Семицветик" на 2023-2024 учебный год

   Пояснительная записка
Программа предназначена  для учащихся 6-11 классов и рассчитана на один  год обучения и предполагает повтор обучения по данной программе в связи с различными особенностями  детей с ограниченными возможностями здоровья. Количество детей в группе 7 человек.  Данная программа является коррекционной, т.к. способствует развитию личности ребенка. Появилась возможность в условиях группы обеспечить каждому ребенку лично для него темпа и способов усвоения знаний, а также возможность реализовать себя в самостоятельной продуктивной работе. Курс составлен таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения. 

 

Рабочая программа кружка дополнительного образования "«Декоративно-прикладное искусство»" на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными блоками по каждому виду декоративно-прикладного искусства.
Цель программы  кружка «Декоративно-прикладное искусство»: творческое развитие учащихся, расширение технического и эстетического кругозора, развитие навыков самостоятельной работы, создание условий для формирования художественно-творческих способностей и потребностей к декоративно-прикладной деятельности.
Программа кружка «Декоративно-прикладное искусство» включает в себя:
историю возникновения и развития рукоделия;
изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;
способы определения уровня творческих способностей и возможности влиять на их развитие;
изучение технологий изготовления изделий в различных техниках;
умение оценить качество изделия;
умение организовать труд и самостоятельную работу;
приобретение навыков работы с бумагой, стеклом, кожей, лоскутом и бисером мн.др..

  Рабочая программа кружка дополнительного образования "Школа молодого предпринимателя" на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Изучение курса «Школа молодого предпринимателя» направлено на достижение следующих целей:
- популяризация предпринимательской деятельности в молодежной среде;
- развитие базовых компетенций школьников в области предпринимательской деятельности;
- выявление предпринимательских способностей и профессиональное сопровождение в период обучения;
- активизация предпринимательского потенциала школьников.
Основная цель курса «Школа молодого предпринимателя»: создание условий для развития интереса учащихся к предпринимательской деятельности, формирование интереса к предприятиям и организациям Октябрьского района, развитие предпринимательского мышления, углубление знаний экономики, и расширение общего кругозора ребенка в процессе практических занятий, экскурсий на предприятия района.
Задачи курса:
- усиление мотивации школьников на получение образования в области предпринимательской деятельности;
- повышение уровня экономической, правовой и психологической грамотности школьников;
- формирование базовых предпринимательских качеств;
- привитие культуры предпринимательства;
- развитие коммуникативных навыков у школьников, навыков самопрезентации и самопозиционирования;
- овладение навыками презентации проекта;
- ориентирование на познавательную, личностно-ориентированную и адаптивную парадигмы у школьников;
- активизация общения и передача опыта состоявшихся предпринимателей молодому поколению.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юный банкир» на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Актуальность программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы. Финансовая грамотность необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5 – 10 лет назад, и такие понятия, как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты, плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся – это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если сегодня мы воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный портной» на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.  
Отличительные особенности программы, новизна состоит в том, что
кружок «Юный портной» знакомит со следующими направлениями: конструирование, моделирование и технология изготовления плечевых, поясных швейных изделий.
Программа способствует:
 -развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
-освоению практических навыков в технологии изготовлении швейных изделий;
-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Умный язычок» на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружковая работа является пропедевтической перед занятиями по коррекции звукопроизношения в дошкольном возрасте, она дает возможность охватить группу детей и запустить механизм самокоррекции.
В настоящее время требования к дополнительному образованию и кружковой работе основываются  на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы и трудности в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.
В возрасте 3-5 лет дети особенно чутки к звуковой оболочке языка. Овладеть звуковой стороной языка означает научиться воспринимать звуки и правильно произносить их.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный клубок» на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Учащиеся могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (сумочка для телефона, кулон, салфетка, игрушка). То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике вязания крючком.
Отличительные особенности программы, новизна.
 Настоящая программа способствует: развитию творческих способностей учащихся; способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым, и современным рукоделием, каким является вязание крючком.
Новизна программы заключается в модульной форме организации образовательного процесса. Это дает обучающимся возможность выбора модулей и нелинейной последовательности их обучения.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она направлена на формирование навыков вязания крючком и их постепенное совершенствование; создание благоприятных психолого-педагогических условий для полноценного развития личностного потенциала; снятие комплекса нерешительности, развитие чувства самоорганизации, взаимопонимания, социальной защищенности; поддержку и развитие спортивно одарённых детей; выработку умения решать творческие и эстетические задачи.

Дополнительная  общеразвивающая программа художественной направленности «Гончарная мастерская» на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Керамика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного искусства. Она обладает глубокими национальными корнями и формирует эстетический вкус ребенка, развивает чувство прекрасного. Изучая традиции ремесла, усваивая язык форм, орнамента, технологию изготовления, знакомясь с особенностями материала, воспитанники постигают опыт, накопленный человечеством, и получают импульс к развитию своих творческих способностей.
Удивительные свойства глины: прочность, огнеупорность, пластичность позволяют разнообразно использовать её для лепки декоративных скульптур, животных и людей, шкатулок, подсвечников, ваз, настенных панно и др. Особые качества глины определяют различные подходы к формообразованию декоративных изделий, и дети учатся овладевать ими и использовать их в своих работах. Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные или рельефные образы и целые композиции. Лепка входит в жизнь ребёнка вместе с рисованием, конструированием, разными играми, часто вплетаясь в них так, что одно занятие невозможно отделить от другого.
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;- синхронизируют работу обеих рук;- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.- обогащает ребёнка в художественном и творческом плане.


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный английский» на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Знание иностранных языков – необходимый навык в современном мире. Психологами доказано, что дошкольный возраст является очень благоприятным периодом для усвоения иностранного языка благодаря прекрасно развитой долговременной памяти у детей и относительным отсутствием языкового барьера по сравнению со взрослыми. В связи с этим фактом обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из важных предварительных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.
Также, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформирована мотивация к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Практическая значимость состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей. Таким обратом, предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка  в начальной школе.

Дополнительная общеобразовательная программа техническая направленность "Юный столяр" на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный столяр» составлена на основе типовой программы «Кружки столяров-конструкторов» и имеет художественную направленность.
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребенка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления.
Программа объединения представляет собой единство разнообразия познавательной, развивающей деятельности учащихся.
В программе обозначены главные принципы обучения – это индивидуальность, доступность, результативность.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  "Основы моделирования" на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы состоит в том, что она направлена на получение обучающимися знаний в области конструирования, моделирования и нацеливает ребят на осознанный выбор профессии, связанной с авиа, авто, судостроением, архитектурой.
Отличительные особенности программы, новизна
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа «Начальное техническое моделирование» направлена на развитие практических навыков технического моделирования, на развитие образного и логического мышления, на освоение учащимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Освоение данной программы позволяет     учащимся ознакомиться с моделированием и изготовлением несложных моделей.
Программа ориентирована на применение широкого комплекса методов и приемов обучения. В структуру программы входят несколько образовательных блоков: теория, практика, проект. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать авторские модели.